Детские коляски: история и современность

Знаете ли вы, что было время, когда для управления детской коляской требовались водительские права? Но давайте обо всем по порядку.

Первой детской коляской управляла отнюдь не мама малыша или его няня, а запряженное в устройство пони или даже коза! Дело в том, что изобретатель детской коляски дизайнер Уильям Кент, изготовивший ее в 1733 году по заказу многодетного отца герцога Девонширского, предложил довольно таки громоздкую конструкцию без ручки, которая скорее напоминала повозку, чем современную коляску. Вот и приходилось запрягать в нее животных.

Популярность коляски получили лишь столетие спустя, в 1840 году, благодаря королеве Великобритании Виктории. Владычица сверхдержавы имела девятерых детей и любила прогуливаться со своим семейством по парку, при этом самые младшие королевские отпрыски сидели в колясках. Британская аристократия подхватила эту идею и начала заказывать коляски для своих детей, хоть они и были не очень удобными.

В дальнейшем у колясок появилась ручка для управления, что сделало их более маневренными, удобными и популярными. Они буквально заполонили лондонские улицы. Полиция считала коляски полноценным транспортным средством и потому запретила ездить с ними по тротуарам. Кроме того, все владельцы колясок были обязаны прикрепить на устройство фонари красного и белого цветов. А поскольку коляски возили по проезжей части, то няни должны были иметь водительские права! Однако с увеличением количества автомобилей и загазованности улиц коляски были вытеснены назад на тротуары и в парки.

Королевское семейство и цвет британской аристократии пользовались услугами компании Silver Cross, которая изготавливала настоящие произведения искусства. Интересно, что и сегодня эта марка является одной из самых востребованных и престижных в Европе. Кстати, купить коляски этого бренда можно и в нашем интернет-магазине.

 

В СССР собственное производство колясок началось лишь в 1949 году, когда для этой цели было открыто 50 цехов, что было совсем немного для огромной страны. За основу был взят образец немецкой коляски. Однако доступной для каждой советской семьи детская коляска стала лишь в 1970-х годах, когда их производство действительно стало массовым.

 

И, напоследок, пара интересных фактов о колясках.

Единственное транспортное средство на колесах, разрешенное в Венеции в наши дни, это детская коляска.

Компания Skoda представила детскую коляску специально для крутых отцов на огромных и мощных колесах. Внедорожные покрышки обеспечивают невероятную проходимость и, конечно, внимание окружающих. Согласно опросу, который проводила Skoda, 76% отцов гуляли бы со своими детьми больше, если бы у них была такая коляска.